Поиск по этому блогу

понедельник, 22 июля 2013 г.

Реклама характеризует эпоху: французский взгляд

Эти рекламные афиши относится к тому времени, когда люди курили в метро, после бритья кожа мужчин продолжала колоться, а женщины считались "очаровательными идиотками" - согласно классификации Рожера Нимьера, находившимися где-то между эротизмом и отмыванием грязи в доме.

Афиши говорят, главным образом, о том времени, когда реклама, конечно, для того, чтобы продвигать новые товары, играла с прототипами и табу.

"Реклама, которую вы больше никогда не увидите", - это название увлекательной книги, написанной Анни Пастор (ред. Hugo-Desinge), в которой представлено более 200 рекламных афиш 20 века. 

Вот наиболее старые среди них хвалят достоинства капель для детей на основе опиума (и под маркой "Cocaïne"), разработанные в 1885 году для успокоения зубной боли.



Одна реклама Cointreau (французский крепкий спиртной напиток) советует автомобилистам : "Никогда не отправляйтесь в путь после хорошей еды без рюмочки Куантро".


Есть реклама чистящего порошка Dirtoff, который "очистит даже негра" :


Или шоколада "Félix Potin", который рекламирует клоун - негр по прозвищу Шоколад, "поверженный (колониальная эпоха) и счастливый" (1922 г.).


В 1950 - х годах, под влиянием американских рекламных агентств, французская реклама удаляется от грубых и слишком преувеличенных обещаний и начинает опираться на повседневные клише, главным образом отношения между мужчиной и женщиной, уютный семейный очаг и радость потребления товаров в обычных условиях. Реклама продает счастье. Сигареты и пиво - источники счастья. Слоган заставляет обратить внимание, рекламное обещание окончательно поражает, бренд придает уверенность...

Социолог Жерар Мерме, начиная с 1980-х годов, опубликовал пятнадцать изданий "Франкоскопа", настоящую библию жизни и поведения французов. Его взгляд особенно ценен тем, что он в 1970-х годах занимался маркетингом в сфере товаров массового потребления и наблюдал затем в течении 40 лет развитие рекламных сообщений.

Что касается женщин, "Рекламный взгляд на них был мужской, иногда с точки зрения защитника, мачо, иногда похотливый. Женщина рассматривалась главным образом как продолжательница рода - ей, например, рекомендовался напиток Ovomaltine в ожидании того, что у нее будет много детей.


Женщина была, прежде всего, для обслуживания мужчины. Был такой слоган:  "Я люблю свою жену. Я люблю Kronenbourg. Моя жена покупает Kronenbourg по шесть."- это тавтология, малопонятная в настоящее время. 


Кроме своего мужа, женщина любит своих "компаньонов", то есть технику для дома : холодильник, пылесос, электрощетку... Это нормально, потому что они ее освобождают. 
"Для нее Moulinex, для него маленькие вкусности":


"Moulinex освобождает женщин":


Женщина также может быть освобождена от собственных неприятных запахов. Реклама мыла Dédoril, 70-е года: 


Она может "неосознанно препятствовать тому, чтобы к ней подходили мужчины". Реклама мыла- дезодоранта Rexona (60-70 гг.):


Женщина также является на все согласным объектом желания, инструмент, которым мужчины могут дополнять свой досуг. Марка свитеров Paul Fourticq так резюмирует три элемента "мужского счастья" : "Женщина, трубка, свитер" (70-е гг.).


О вредных привычках. "Уже забыто, насколько много можно было себе позволить, чтобы восхвалять алкоголь и табак. Сегодня, если бы какой-нибудь марке было позволено сказать тоже самое, это привело бы ее к банкротству, так как сейчас она стала бы объектом позора. Табак был ассоциирован с мужественными мужчинами, с современностью. Покорная женщина на коленях перед своим мужем, сидящим, читающим газету и курящим трубку, говорит: "Я люблю, как ты куришь трубку... И я обожаю уникальный аромат Clan."



Утверждалось, что "пиво питательно", демонстрируя сияющую женщину в процессе кормления грудью своего ребенка и одновременного питья пива, в сравнении с другой матерью, которая пиво не пьет.


Самая удивительная реклама алкоголя, в которой говорится : "Железнодорожники, которым постоянно нужна сила духа, моментально начали употреблять Le Ricard (пастис), по-марсельски." (30-е гг.).






По материалам французского издания Le Monde/Culture.

1 комментарий: